Зима для автомобилистов снова наступила «неожиданно». Теперь, чтобы не стать участником сомнительного праздника «день жестянщика», стоит позаботиться об экспресс-подготовке своего авто к морозам.
Современные автомобили готовы к эксплуатации при температурах до минус 25 градусов. Подготовка при этом сводится к простым вещам: замене резины, заливанию «незамерзаек», проверке аккумулятора и дополнительной теплоизоляции двигателя с помощью термоодеяла или простого войлока, утверждает координатор РО «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов.
Если же вы собираетесь эксплуатировать машину при температурах ниже 25 градусов, то подготовка должна быть серьёзнее. «Запуск машины при минус 30-ти равен по износу 100-150 километрам пробега», — напоминает Владимир Кириллов. Сам он признаётся, что в такую погоду предпочитает общественный транспорт, что существенно дешевле — тот же расход топлива в морозы растёт едва ли не вполовину. И это не учитывая общего повышенного износа машины.
При низких температурах и ледяном ветре движущиеся детали — амортизаторы, двигатель, подшипники, тормоза, колёса, коробка — изнашиваются примерно в пять раз интенсивнее. В среднем одна поездка в большом городе на работу и обратно в мороз эквивалентна 600 километрам пробега в летних условиях.
ТОРМОЗА
Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Важно помнить, что разность тормозных моментов колёс является основной причиной заноса. При этом тормоза «дубеют» не только от замерзания смазки, но и из-за кристаллизации тормозной жидкости. Поэтому её надо менять раз в два года.
КОЛЁСА
Если зимние поездки ограничиваются городом, то в качестве «обуви» достаточно зимней нешипованной резины — так называемой «липучки». В случае регулярных поездок за город придётся купить шипованный комплект. Зимняя резина приспособлена к низким температурам, она обладает лучшим сцеплением с дорогой. Давление зимой в шинах падает, поэтому нужно держать его чуть выше нормы — примерно на 0,2 бар по сравнению с летом.
АККУМУЛЯТОР
Старенький аккумулятор перед холодами лучше заменить, не дожидаясь отказа. Переночевавшему на морозе аккумулятору будет очень кстати горячая ванна. Но до того, как вы попытались завезти машину и «выкрутили» его. Поставьте аккумулятор на 10 минут в горячую воду таким образом, чтобы она покрывала батарею на две трети. Если же есть возможность, то между поездками аккумулятор и вовсе можно заносить в тёплое помещение.
БЕНЗОБАК
Профессионалы советуют автомобилистам, которые пользуются тёплыми гаражами, перед выездом на мороз заполнить бензобак до предела. Дело в том, что в воздухе, который находится в баке, содержатся также и пары воды. В результате микрокристаллы оседают в топливе, «убивая» бензонасос. Если всё же по каким-то причинам вода в бак попала, то эксперты предлагают не надеяться на «волшебные» химические ингредиенты и слить загрязнённое горючее.
РАСХОДНИКИ
Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом. Также необходимо заменить воду в бачке омывателя на так называемую «незамерзайку».
Свечи зажигания лучше поставить новые. Масло и масляный фильтр также следует заменить. Зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W40). Чем ниже первая цифра — тем больше подходит масло для низких температур. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, начинающейся с «нуля» — 0W40 или 0W50.
Нагрузка на бортовую электронику зимой также возрастает. И защитить ее от перегрузок практически невозможно.
Большинство машин всё же не готовятся к сибирским морозам до
минус 30 и ниже, отмечает Кириллов, поэтому он ещё раз призывает иногда
поберечь автомобиль и воспользоваться общественным транспортом.
КУЗОВ
Кузов постоянно находится под воздействием внешней среды — осадков, перепадов температуры и соли, которой посыпают дороги. Поэтому антикоррозийная подготовка необходима для любых машин вне зависимости от возраста. Наиболее простой вариант — покрыть поверхность кузова воском или мастикой.
Зимой нужно следить, чтобы машина оставалась в чистоте, особенно снизу. При этом категорически воспрещается мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть в виде ржавчины. Вообще, мыть машину в морозные дни не рекомендуется — замёрзшие капли воды разрушают кузов. Этот же совет касается и подкапотного пространства.
«ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР»
С приближением зимы стоит приобрести щётку и скребок для очистки автомобиля от снега и льда. Если вы выезжаете за город, возьмите с собой тёплые вещи, в том числе рукавицы, иначе даже простая замена колеса превратится в проблему. Тем, кто решил сэкономить на аккумуляторе, стоит запастись проводами для «прикуривания».
На случай, если автомобиль придётся буксировать или просто «выдёргивать» из снежной колеи, запаситесь тросом.
ПОЕХАЛИ!
Главное при холодном запуске — не торопится, дать машине постоять несколько минут, наставляет Владимир Кириллов. За это время в цилиндрах испарится лишний бензин, а аккумулятор немного согреется и наберёт резервную ёмкость.
При этом современные моторы можно и не греть, особенно если есть возможность первые километры ехать не торопясь. Работа под малой нагрузкой способствует более быстрому прогреванию машины, и в таком случае её износ будет меньше. «Главное — не газовать», — напутствует собеседник.