Зима: стиль жизни

Зимой на автомобиле: что нужно знать о топливе

Зимой на автомобиле: что нужно знать о топливе

В Сибирь пришла настоящая зима, и больше всех этому рады любители активного отдыха. Горнолыжники и сноубордисты готовятся открыть сезон. Наибольший наплыв туристов ждут в Шерегеше. О том, как с комфортом добраться до популярнейшего сибирского курорта на автомобиле, выбрав проверенную АЗС, как сэкономить на бензине, где по дороге перекусить и выйти в интернет, Sibnet.ru рассказала специалист по контролю качества нефтепродуктов сети АЗС «Газпромнефть» Ольга Лянгузова.

Фото: © ОАО «Газпромнефть-Новосибирск»

— Ольга, сейчас дальние поездки для многих становятся актуальными. Например, новосибирцы на выходные отправляются в Шерегеш. Как правильно рассчитать топливо на дальнюю дорогу?

— На расход топлива влияет множество показателей, начиная от давления в колесах, до стиля вождения. Например, если лыжи или сноуборд закреплены на крыше автомобиля, то они создают дополнительное сопротивление воздуха и расход увеличивается. В городе всегда расход больше из-за пробок. Кроме этого, в зимнее время расход топлива увеличивается из-за постоянно работающей печки. Что касается поездки в Шерегеш, то необходимо учесть тот факт, что вы будете хоть и плавно, но постоянно подниматься в гору, а это увеличит нагрузку на двигатель и повысит расход топлива.

Многие автолюбители перед дальней поездкой прокладывают оптимальный маршрут и рассчитывают необходимое количество топлива. Посмотреть АЗС на пути следования можно на нашем сайте gpnbonus.ru, где, помимо расположения станций, указано, на каких АЗС сети «Газпромнефть» есть кафе и магазин, где можно отдохнуть и подкрепиться.

Если говорить о дороге от Новосибирска до Шерегеша, как часто встречаются там АЗС «Газпромнефть»?

— В этом направлении вам встретятся более десяти АЗС. Поэтому ни в Новосибирской области, ни на территории Кузбасса у туристов не должно возникнуть проблем с заправкой и горячим кофе. Кстати, на всех АЗС есть бесплатный Wi-Fi, поэтому, если вам срочно понадобился доступ к интернету, — добро пожаловать!

— Стоит ли зимой повышать или понижать октановое число бензина?

— Каждый автопроизводитель рекомендует использовать бензин определенной марки. Этого и следует придерживаться. Если написано – 95, то 92 заливать не нужно. Также в руководстве по эксплуатации автомобиля не сказано про разделение марки бензина в зимний или летний периоды.

— Многие автолюбители пытаются экономить, используя низкооктановый бензин...

— Рано или поздно это негативно скажется на автомобиле. Тем, кто желает сэкономить, могу посоветовать наше топливо G-Drive. Благодаря специальному комплексу присадок, оно не только защищает двигатель автомобиля и повышает его мощность, но и снижает общий расход.

— Если говорить о классе топлива, насколько существенна разница для потребителя?

— Чем выше класс топлива, тем меньше в нем серы и металлосодержащих компонентов, и тем менее токсичен выхлоп автомобиля для окружающей среды. Чем ниже класс топлива, тем быстрее выходят узлы двигателя и его систем из строя. Например, повышенное содержание серы ускоряет прогорание клапанов, а такая присадка как монометиланилин активно откладывается во впускной системе, со временем засоряя форсунки и инжектор.

Хотя законодательство Российской Федерации разрешает использование топлива класса «Евро-4», на наших заправках все нефтепродукты уже давно только 5 класса, независимо от местоположения АЗС.

— Больше всего автолюбители переживают за качество топлива. Зимой этот вопрос ещё актуальнее. Как проверяется бензин на АЗС?

— У нас предусмотрена целая серия испытаний для проверки качества бензина на всех этапах доставки топлива от Омского нефтеперерабатывающего завода до потребителя.

Сначала бензин проходит проверку на соответствие всем техническим параметрам на заводе, затем его качество проверяется на нефтебазе. Перед отправкой на АЗС топливо получает свой паспорт качества. Наличие паспорта качества – обязательное требование при доставке бензина или ДТ на автозаправочную станцию. Приему бензовоза на станции уделяется также повышенное внимание – сначала оператор АЗС проверяет паспорт качества и целостность пломб, затем измеряет плотность, температуру и отбирает контрольную пробу, которая будет храниться до полной реализации партии на случай обращения клиента. Только после этого разрешается разгрузка бензовоза.

Фото: © ОАО «Газпромнефть-Новосибирск»

— Есть ли риск попадания в топливо каких-то примесей уже на заправках?

— Попадание примесей - маловероятно, так как автоцистерна с бензином на нефтебазе пломбируется. Наши клиенты могут быть уверены, что в баки их автомобилей попадает качественное топливо – приемные устройства резервуаров АЗС и топливо-раздаточные колонки оборудованы специальными фильтрами, которые не позволяют попадать примесям и посторонним предметам.

Все АЗС сети «Газпромнефть» оснащены двустенными резервуарами и трубопроводами. Это самый современный способ хранения топлива, исключающий попадание в резервуар примесей.

— Меняются ли свойства топлива при понижении температуры?

— В основном это касается дизельного топлива, у которого существует температура фильтруемости – температура, при которой топливо перестает протекать через топливный фильтр. Этот параметр регламентирован и отличается для каждого вида ДТ – летнего, межсезонного и зимнего.

Отправляясь в зимнюю поездку на автомобиле с дизельным двигателем нужно понимать, что летнее топливо может замерзнуть в процессе езды. Это особенно важно для водителей большегрузных автомобилей, проезжающих разные климатические зоны.

— Бывают случаи, когда после заправки ухудшается работа двигателя. Всегда ли дело в качестве топлива?

— Как правило, такие случаи возникают, когда перед заправкой бак автомобиля был практически пустой. В таком случае может образоваться воздушная пробка и для выравнивания давления в топливной системе нужно несколько минут. Но чаще всего причина перебоев в работе двигателя – это загрязнение топливной системы. Баки, как показывает практика, никто не чистит, и на их дне накапливаются различные взвеси, которые попадают в топливную систему. Поэтому здесь рекомендация одна – регулярно прочищать топливную систему вашего автомобиля.

— Почему зимой не рекомендуют ездить с почти пустым баком?

— В зимнее время старайтесь всегда ездить с полным баком во избежание образования конденсата, который возникает при скачках температуры. Помните, что содержание воды в воздухе может достигать более 90%, поэтому, скажем, въезжая с мороза в тёплый гараж с пустым баком, вы обеспечиваете попадание воды в топливную систему.

Для наглядности пример, просто достаньте из морозилки любой продукт и положите на стол. Через несколько минут под ним образуется лужица.

— Насколько справедливо утверждение, что на загородных заправках некачественное топливо встречается чаще?

— Справедливо разве что для «случайных» АЗС неизвестных компаний. Топливо на станциях крупных федеральных сетей завозится централизованно с нефтебаз. Уровень контроля качества одинаков как для городских, так и для трассовых АЗС.

— Что бы вы еще посоветовали водителям для подстраховки от возможных проблем на трассе?

— В том, что касается автомобиля, заранее нужно проверить исправность осветительных приборов, уровень технологических жидкостей, давление в шинах. Не стоит дожидаться, пока загорится индикатор топлива, лучше заправляться заранее и чаще. Это даст возможность выбирать АЗС и останавливаться только на проверенных.

Кроме того, нужно продумывать свой маршрут с учетом дозаправок и отдыха. На короткий отдых лучше останавливаться каждые три часа. Перед дальней дорогой надо полностью зарядить мобильный телефон, а ещё лучше взять с собой автомобильное зарядное устройство для телефона.



Новости