Проект был разработан учеными Иркутского государственного технического университета в прошлом году. Он призван увеличить качество дорог и продлить срок службы покрытия. Установка, которая используется для ямочного ремонта сейчас, может работать при температуре воздуха до +5 градусов, в то время как новая разработка выдерживает температуру до -12 градусов.
«Время ремонта сокращается в 2-2,5 раза. После завершения работ эксплуатация дороги начинается через три минуты, а при использовании традиционной установки — через 20 минут. Технологические решения ученых ИрГТУ позволяют эксплуатировать оборудование круглый год», — цитирует пресс-служба разработчика Сергея Кондрата.
Стоимость стандартной установки составляет почти два миллиона рублей, новая стоит около одного миллиона. По данным вуза, потребность в подобной технике по городу — около 45 машин, по Иркутской области — более сотни экземпляров. После испытаний вуз планирует наладить сотрудничество с предприятиями, которые занимаются ямочным ремонтом.